Казалось бы, что может быть проще, чем выбрать отель для отдыха, и кому вообще нужны советы в этом незамысловатом деле. Однако, на поверку все оказывается не так просто. И не имеет значения, идет ли речь о планировании самостоятельного путешествия или выбора отеля в рамках пакетного тура. От существующих предложений рябит в глазах, а одним из главных критериев выбора становятся отзывы постояльцев. И вот тут-то нас ждет неприятный сюрприз – отзывов, как правило, настолько много и они так отличаются, что неизвестно кому верить – восхищению или претензиям.

Большинство туристов в поисках отзывов об отелях обращается на сайт Tophotels. Те, кто считает себя более продвинутыми путешественниками предпочитают Tripadvisor. Увы и ах, но оба проекта были уличены в заказных отзывах. Будучи самыми популярными рейтинговыми проектами оба сайта вполне оправданно привлекают внимание тех, кто заказывает отзывы. А редакторы и модераторы порталов, очевидно, не всегда справляются со своими задачами.

Откуда такие выводы?

С топхотелсом случилась у моей коллеги забавная история. Видимо спутав ее с владельцем или управляющим отеля, компания, которая занимается написанием заказных отзывов, прислала ей «коммерческое предложение». Суть предложения сводилась к тому, что опытные авторы могут написать отзывы, не отличающиеся от реальных – в меру критичные, в меру восхищенные – и опубликовать их на популярном ресурсе Tophotels.

А по поводу сайта Tripadvisor информация и вовсе находится в открытом доступе, но отчего-то широкой огласки не получила. В 2014 г. Трипадвизор был оштрафован на сумму в 500 000 евро за публикацию отзывов, не соответствующих действительности. Впрочем, руководство проекта в течение четырех месяцев после уплаты штрафа должно было решить эту проблему. Так что, можно надеяться, что в ближайшее время сомнительные отзывы публиковаться на сайте не будут.

Как же верить отзывам об отелях?

Разумеется, «подмоченная» репутация двух самых популярных ресурсов вовсе не означает, что нужно выбирать отель, закрыв глаза. Все также стоит читать отзывы, но уже с определенной долей предвзятости.

Во-первых, стоит обращаться к менее популярным рейтинговым ресурсам, коих в сети великое множество. Можно просто ввести в поисковик название нужного отеля со словом «отзывы» и пройтись по сайтам, начиная с 4-5 позиции в строке выдачи.

Во-вторых, можно все также пользоваться и популярными Топхотелс и Трипадвизор, следуя определенным советам.

В частности, имеет смысл просматривать в первую очередь негативные отзывы. Даже если, негатив содержит в себе необоснованные претензии (таких отзывов, к сожалению, тоже много), вы всегда сможете отфильтровать для себя ту информацию, которая вас действительно интересует. Но имейте ввиду, что и негативные отзывы также могут быть заказными. Конкурентные отели часто прибегают к такому способу коммерческой «войны» за клиентов.

vajmomvybot

Остерегайтесь отзывов, где слишком расхваливаются те или иные услуги отеля с упоминанием имен сотрудников. На самом деле, туристы редко узнают имя сотрудника и уж, тем более, запоминают его, чтобы написать в отзыве. Но бывают и исключения. Если из отзыва в отзыв вы видите имя одного и того же сотрудника, вполне вероятно, что это реальные впечатления.

Приведу пример, мы отдыхали как-то в отеле Caribbean Soma Bay (мой подробный отзыв здесь). Так вот, в этом отеле работала отличная анимационная команда и главный ее заводила. Имя этого самого заводилы упоминалось, буквально, через отзыв. Просто потому что он действительно был хорош и люди его запоминали.

Кроме того, заказными часто являются отзывы без конкретики. Если вы уже искали отель, вы понимаете, о чем я. Это отзывы, где все описано в общих словах и выражениях, которые, по сути не дают информации, но при этом повышают рейтинг отеля за счет положительной оценки.

К слову, откровенно восхищенные отзывы, скорее всего, являются правдивыми. Поскольку задание авторам заказных отзывов подразумевает, как правило, умеренность.

Хорошо, когда отзыв сопровождается фотографиями, однако, это условие не всегда актуально. Многие реальные авторы (я тому пример) просто ленятся загружать на сторонний сайт свои фото. Так что, не всегда, но часто отзывы без фото являются фейковыми.

К слову о фото, при выборе отеля обращайте внимание на этот критерий. И речь идет не только о фото в отзывах, но в первую очередь о фотографиях, размещенных отельером. Если фото сделаны со странного ракурса, если карточки темные, расплывчатые – это повод насторожиться. Отели, которым нечего скрывать размещают отличные фото с выгодных ракурсов, позволяющих оценить интерьер номеров, корпуса, инфраструктуру и т.д.

И еще полезный совет – посмотрите выбранный отель на яндекс или гугл картах. Действительно ли он расположен так, как заявлено в описании. Больше того, часто в описании вообще не бывает толковой информации о расположении. Так что, карты оказываются в этом плане полезным помощником.

Резюмируя, добавлю, что при чтении отзывов стоит фильтровать всю информацию и обращать внимание лишь на те детали, которые действительно имеют для вас значение. Даже в реальных отзывах, что уж говорить о заказных, туристы публикуют массу субъективных впечатлений, которые вам вряд ли пригодятся. Поэтому просто старайтесь быть объективными и отсеивать лишнее.

Добавить комментарий

Войти с помощью: