капризы ребенка

Формирование основных черт характера ребенка до трехлетнего возраста базируется на успехах в психомоторном развитии. Именно эти успехи побуждают его к еще большему проявлению активности, интенсивно развивается его поведение, формируются и укореняются привычки.

Родители наблюдают несколько стадий такого развития:

  • Уже с однолетнего возраста начинает раскрываться характер ребенка, все четче просматриваются определенные контуры личности. Однако некоторые особенности поведения, присущие малышу грудного возраста, все же еще сохраняются.
  • Особенностью детей на втором году жизни является их чрезмерная привязанность к близким им людям, и в то же время проявление недоверия и страха к незнакомым.
  • С третьего года жизни ребенок становится более лоялен и доброжелателен к посторонним, в особенности это касается детей, которые посещают детский сад. Но также в этом возрасте у ребенка развивается чувство собственности, и уверенность в том, что его любимые вещи должны принадлежать только ему, и что все, чего малыш пожелает, должно быть немедленно исполнено. Наряду с радостью, которые родители будут испытывать, наблюдая за успехами и достижениями своего чада, придется также набраться сил, чтобы развить у ребенка терпеливость, умение делиться игрушками, и объяснить ребенку, что он со своими потребностями и желаниями в этом мире не единственный.

Собственное мнение

В возрасте от одного года до трех лет у ребенка начинает формироваться свой особый темперамент. Это выражается в желании ребенка доказать свое мнение, свою позицию, заявить о своих желаниях и причудах. Конечно же, способ такого самовыражения зависит от характера ребенка, да и от психологической обстановки в семье, но даже самые спокойные и послушные дети пытаются как-то проявить себя, вследствие чего формируется определенный образ поведения на разные жизненные ситуации. Не стоит слишком подавлять ребенка в проявлении своего нрава, иначе можно сломать его личность и ослабить волю. Здесь родителю необходимо быть более внимательным и отзывчивым.

Личная независимость

С полуторагодовалого возраста ребенок для себя формирует некую концепцию индивидуальности. Теперь он говорит от своего собственного лица, при этом может даже называть свое имя. Он любуется своим отражением в зеркале. Если ребенок захочет сделать что-то сам и по-своему, в некоторых случаях стоит ему уступить, чтобы укрепить его чувство значимости, а для формирования определенных границ поведения — в некоторых ситуациях ребенку следует отказать. Таким образом, чувство вседозволенности не будет укореняться в личности ребенка.

Границы дозволенного

С двухлетнего возраста дети начинают испытывать родителей на прочность, и здесь играет важную роль личность как отца, так и матери, и насколько они будут терпеливыми и понимающими родителями. Ведь ребенок капризничает не для того, чтобы позлить членов семьи — он таким образом пытается для себя точно идентифицировать границы дозволенного поведения.

ребенок капризничает

Попытки ребенка определить, насколько далеко он может зайти в своем поведении, родителями игнорироваться не должны, но и не должны поощряться. Нельзя идти на поводу у ребенка, когда он плачет, кричит — не стоит закреплять этот тип поведения. Ребенку нужно объяснить, что ему дается полная свобода действий, но в каких-то определенных границах, которые ему отведены.

К примеру, ребенку разрешается играть на детской площадке где угодно, но на дорогу выбегать нельзя, или разрешается смотреть мультфильмы, но 15 минут в день, и не больше. Когда родители ограничивают действия или желания ребенка, в эти моменты им нужно быть настойчивыми и непреклонными, при этом обязательно объяснять причину своего отказа. Желательно также дать ребенку понять, как же следует себя вести, и, в случае послушания, — наградить ребенка словом или действием.

Родители должны быть настойчивы и последовательны в своей линии поведения, но в то же время быть справедливыми и любящими, чтобы воспитать в ребенке наилучшие качества.

Добавить комментарий

Войти с помощью: